Единственный способ увидеть радугу –
научиться смотреть сквозь дождь!
Суббота, 18.05.2024, 20:49

Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Дифференцированное просвещение родителей - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Форум » Обсуждения » Обсуждения » Дифференцированное просвещение родителей
Дифференцированное просвещение родителей
Татьяна_МурыгинаДата: Суббота, 29.08.2009, 11:47 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
Добро пожаловать!
Здесь будет проходить обсуждение сетевого проекта "Дифференцированное просвещение родителей"
 
Татьяна_МурыгинаДата: Суббота, 29.08.2009, 21:09 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
Приветствую Вас, Ирина Сажаева!
 
SazaewaДата: Суббота, 29.08.2009, 21:10 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
Таня, я готова продолжить работу через твой сайт. Девочки, ауууууу! Кто ещё рядом? Интересно, докричусь или нет? Может погромче крикнуть?
 
Татьяна_МурыгинаДата: Суббота, 29.08.2009, 21:17 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
Ира, я очень рада тебе. Надеюсь, девочки скоро присоединятся. Так будет легче работать, чем заниматься бесконечной пересылкой писем. Здесь все члены группы смогут увидеть процесс и сделать свой вклад.
 
SazaewaДата: Суббота, 29.08.2009, 22:22 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
Теперь по существу, по поводу тех направлений дифференцированного прросвещения родителей, которые были обозначены в твоём письме, Таня.
Я думаю, что в каждом направлении должен быть представлен раздел "информирование родителей". Как мне кажется, информирование родителей - это предоставление информации по какому-либо вопросу без обратной связи. Это можно сделать через школьный сайт каждого ОУ. Необходимое условие: информация должна быть точной, регулярно обновляться, исчерпывающей. В этом случае родители будут постоянными посетителями сайта. Отсутствие информации или несвоевременное её получение родителями значительно снижает эффекитивность работы классного руководителя, отнимает много времени на письменное информирование и бесконечные телефонные разговоры.

Мои предложения по наполнению раздела "информирование родителей" по каждому направлению следующие:
1. Направление "Педагогическая поддержка".
Рубрика, например, "Вести из библиотеки" (или любой другой вариант)
- информация об образовательных линиях (я имею ввиду УМК, это у нас в школе так называется) данной школы по параллелям, классам и т.д. с указанием авторов учебника, названия учебника, и др. необх. данных.
- информация о наличии учебников в библиотеке (для нас это очень актуально, так как не хватает некоторых учебников)
- информация о необходимости самостоятельного приобретения учебников и других учебных пособий (КОНКРЕТНО, по параллелям и классам)
- информация о наличии учебников для опекаемых детей, детей из малообеспеченных семей (ВАЖНО, так как для них существуют специальные резервы, и родители (опекуны) должны об этом знать, чтобы зря не тратить деньги)
- информация о художественных произведениях, изучаемых в различных классах на уроках литературы (на данный учебный год) и информация о наличии необходимых книг в библиотеке. Это даст возможность родителям заранее найти необходимые произведения, которых в библиотеках нет.

Рубрика "Наши учителя".
-инф. об учителях работающих в каждом классе - Ф.И.О., номер кабинета, можно расписание уроков, чтобы родители приходили со своими вопросами не во время занятий и не отвлекали учителей.
- расписание консультаций учителей-предметников для учащихся (у нас дети часто скрывают от родителей эту информацию, а родители верят и " в упор" не видят в дневниках расписание консультаций)
- расписание или приглашение на консультацию родителей . Лично мне было бы это очень удобно. Иногда необходимо встретиться с группой родителей какого-либо класса, приглашаем их, но они тянутся поодиночке, теряю много времени.

Продолжение следует

Добавлено (29.08.2009, 22:22)
---------------------------------------------
Продолжаю.
Всё тот же раздел "Педагогическая поддержка" (информирование)
Рубрика "Домашнее задание". Это важно особенно для родителей 5 классов, да и б-7 тоже. В этой рубрике можно разместить информацию о правилах .... забыла правильное название!... заклинило!!!... оформления письменных работ в тетрадях (что-то вроде этого) . Или информация-разъяснение по поводу выполнения какого-либо специфического задания, например, выполнения творческой работы, создания презентации и др. Может быть учителя разместят рекомендации по своему предмету, обратят внимание на часто повторяющиеся общие ошибки и пр. Хорошо бы здесь разместить график контрольных работ. Но тогда он должен неукоснительно соблюдаться.

Раздел "Психологическая поддержка родителей"

Информация о структуре школьной психологической службы (если такая имеется)
Информация о всевозможных психологических центрах в районе, городе и т.д.
Информация о расписании индивидуальных консультаций школьного психолога.
Расписание и темы тренингов, бесед и пр. для родмителей. ЕСЛИ ЭТО БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ИНТЕРЕСНО И ЭФФЕКТИВНО, то и информация будет весьма кстати, позволит хорошо органиовать совместную деятельность в этом направлении.
Информация о сайтах, где можно получить консультацию психолога (я об этом уже писала, немного информации у меня есть)
Раздел "Юридическая поддержка"
Информация о соответствующих нормативных актах, всяких законах и пр. ( я плохо в этом разбираюсь).
Особенно важно - адреса и контактные телефоны организаций по защите прав ребёнка в различных ситуациях.
Информация о сайтах, где можно получить консультацию юриста.
Информация о возможных встречах (индивидуальных или посвящённых определённой проблеме) с юристами, участковым, детским инспектором и пр.

 
Татьяна_МурыгинаДата: Суббота, 29.08.2009, 22:28 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
Ира, хорошо и очень подробно. Я с тобой не согласна в одном. Обратная связь должна быть обязательно! Мне директор дала очень хорошую книжку И.А. Хоменко "Система работы образовательного учреждения с семьей" (Книга1. Информирование). Там так хорошо все описано про систему информирования, в приложениях даны диагностики, информационные листы, советы родителям. Практически все направления, о которых я писала, охвачены. Классная книжица! Спроси у своего директора (библиотека журнала "директор школы" №4-2009), у нее тоже должна быть. Сейчас собираюсь поискать в интернете материалы этой самой Хоменко, очень интересная и умная женщина.
 
Татьяна_МурыгинаДата: Суббота, 29.08.2009, 22:34 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
Ира, к твоему продолжению. Молодец! Продолжила все мои вчерашние мысли по этим направлениям. Видишь, ум хорошо, а два еще лучше. Где наши остальные умы suspect ?
Кстати, в этой книжке даны очень хорошие и подробные советы, как помочь ребенку выполнить домашнее задание и т.д В общем, я сейчас "иду на поиски" Хоменко в нете, но я на связи.
 
SazaewaДата: Суббота, 29.08.2009, 22:58 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
Раздел "Медицинская поддержка"
Вряд ли родители на школьном сайте будут читать лекции и пр. Это надо представить каким-то другим образом. А в для информирования аналогично - информация о расписании приглашённых медиков и о ттеме консультации, адреса сайтов, на которых консультируют специалисты из различных областей.

Думаю, что этическое просвещение можно осуществлять через какие-то клубы, через работу с малыми группами (не в масштабах целого актового зала). Тогда - опять же информация о предстоящем мероприятии, но такая, чтобы можно было заинтересовать и увлечь родителей. Может быть - расписание уже устоявшегося клуба по интересам , яркие красочные "отчёты" о прошедшем, что бы вызвать интерес других родителей.

Отдельной рубрикой информация о существующих и ЭФФЕКТИВНО работающих сайтах для родителей за рамками школы.
Такой способ информирования можно отнести к разряду пассивного дифференцированного просвещения родителей.

Активное - осуществляемое при непосредственном контакте с родителями или через интернет (в некоторых случаях родители хотят остаться инкогнито). НУЖНЫ ИДЕИ О ФОРМАХ, особенно на основе современных информационных технологий, например в режиме online. Таките консультации должны быть не локальными для каждого ОУ, а общедоступными. Необходимо каким-то образом привлечь специалистов из разных областей, причём людей компетентных и заинтересованных. Хорошо бы создать такую межрегиональную "линию" (????) КАК СОЗДАТЬ?

Добавлено (29.08.2009, 22:46)
---------------------------------------------
В принципе, да, я с тобой согласна. С обратной связью будет эффективнее. Но при условии, что эта обратная связь будет работать!!. Кто-то должен реагировать на вопросы, предложения, замечания и пр. со стороны родителей. Если это будет просто теряться в недрах интернета , то тогда смысла нет. И ещё один момент . Не все родители достаточно хорошо воспитаны. В этом случае, если информирование будет осуществляться через школьный сайт, некоторые родители получат шикарную возможность поскандалить на безопасном расстоянии да ещё от чужого имени. Как этого избежать? Как сделать эту обратную связь невидимой для всех остальных. Тогда связь будет по существу, а не на уровне тра-ля-ля

Добавлено (29.08.2009, 22:58)
---------------------------------------------
По поводу книжек умных. Таких очень много. Как сделать эту информацию доступной для родителей? Просто разместить в виде подборки статей по разным разделам на сайте? Или на основе этой информации строить работу в каждой школе в разных формах? Или всё вместе?

По поводу диагностик. Они могут быть использованы в нескольких аспектах:
- для определения эффективности проекта ( сравнить результаты начального этапа с результатами промежуточных диагностик)
- Для осмысления родителями своей роли в воспитании детей, адекватности их воспитательных мер и пр.
По-моему, начигнается уже бред.

"Мозг", подкинь ещё направление для "мыследеятельностного процесса"! Мой искусственный интеллект истощился. Мозг - это теперь твой никнейм, Танечка! Ты мозг, а я - мозжечок! Где все наши остальные отделы?!!!!!
Таня, ты Людмиле написала про свой форум? А Нинке ? Нин, слышишь, ты из Нинуси в Нинку превратилась! Потому что ты, бяка-закаляка, упрямо молчишь!!! Думаешь, у тебя одной дым от подготовки уроков идёт???? Ошибаешься. Всем тяжело. Давай-ка над проектом уже ВМЕСТЕ дымиться!! Сейчас я тебе личное послание зашлю!!!!

 
Татьяна_МурыгинаДата: Суббота, 29.08.2009, 23:08 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
Ира, смотрю - тебя понесло в хорошем смысле этого слова! Как мое вчерашнее письмо взбудоражило, задело, завело, породило кучу идей! biggrin
По поводу медицинской поддержки, не забывай про диетологов. Я обратилась с просьбой к Люде Тарасовой поискать информацию по этому направлению.
Теперь про межрегиональную линию: в четверг я встречалась с директором портала "Школьная планета" Татьяной Александровной и ее коллегами. Они предложили мне на портале открыть авторскую педмастерскую и сделать ссылку на мой сайт, а я на своем сайте открою страницу "Авторская педмастерская" и сделаю ссылку на портал, таким образом заработает сетевой проект, тему предложили выбрать самой. Я бы хотела по актуальным вопросам обучения англ. языку, это мне ближе. Но мы вели речь и о нашем проекте. Портал был открыт в Томске, но к нему присоединились и многие другие регионы, в основном, сибирские, т.е. теперь этот портал межрегиональный. Они готовы предоставить место для нашего проекта. Так что, вот тебе и межрегиональная линия. В понедельник я к ним иду. Мне нужно предоставить информацию по следующей схеме:
1. Фото и краткая информация об авторах
2. Тема, проблема, гипотеза
3. Зона теоретической информации (ссылка - комментарий, ссылка - комментарий и т.д.)
4. Зона практикума (ссылка на практическую работу - комментарий и т.д.)
5. Зона интерактивного взаимодействия (вопросы для обсуждения)
Короче, даю новую пищу для размышления
 
Татьяна_МурыгинаДата: Суббота, 29.08.2009, 23:12 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
Ира, не добавляй к предыдущему сообщению. Пиши лучше новое, а то я что-нибудь пропущу.
Я разослала адрес Люде, Лене, Тане и тебе. Ты, как всегда, самая первая откликнулась.
 
SazaewaДата: Суббота, 29.08.2009, 23:36 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
Таня, я просто вообще плохо представляю как на самом деле должен выглядеть проект. Ты задаёшь направления движения для мысли, а я уже действую в соответствии с конкретно поставленной задачей в меру своих возможностей. Но на этот раз ты подкинула пищу трудноперевариваемую. Про зоны я вообще ничего не поняла. Поясни конкретнее - что требуется про эти зоны от нас?

Краткая информация об авторах должна быть тоже структурирована. О чём?
Ф.И.О. - знаешь
дата рождения - 15.03.1966
образование - высшее, АГУ, биофак, 1988 год. Специальность "Биолог. Преподаватель биологии"
стаж педагогический - 20 лет (УЖАС!!!)
категория квалификационная - высшая . Что ещё?
Фото перекину через электронную почту.

 
Татьяна_МурыгинаДата: Суббота, 29.08.2009, 23:39 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
Ира, по поводу мозга ты, завернула, мне даже неловко стало , не перехвали, а то мозг имеет способность взрываться.
Теперь по делу, мы укажем ссылки на источники, где родители могут получить необходимую информацию по каждому направлению, где могут получить квалифицированную консультацию, где могут задать вопросы и т.д.
Пока провальное у нас направление "Юридическая поддержка". Нужно, чтобы кто-то конкретно этим занялся.
 
Татьяна_МурыгинаДата: Суббота, 29.08.2009, 23:40 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
Ира, отвечу через 15 мин. Ксюхе нужен компьютер
 
SazaewaДата: Суббота, 29.08.2009, 23:57 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
Получите фото. Подойдёт?

Тема - есть.
Проблема - мы её обсуждали? Или я уже что-то путаю?
Гипотеза - этот проект, как и другие на этом конкурсе, никому не нужен.
А если серьёзно, то, может быть, дифференцированный подход к просвещению родителей в зависимости от их сформированных потребностей в конкретный момент времени, предоставление полной информации по всем направлениям воспитания их деток поможет повысить уровень родительской компетентности, что в свою очередь, может быть серьёзным профилактическим шагом в предупреждении деформации воспитания подростков. Вот завернула!!! Нет, этот конкурс мне точно всю голову свихнёт набекрень. Вот и новая проблема - вероятно ли возвращение в нормальное состояние учителя после Российского конкурса?

Вариант с межрегиональным порталом просто шикарный!!!

И ещё я не поняла, как не добавлять ответ, а нисать новый?

Добавлено (29.08.2009, 23:57)
---------------------------------------------
Таня, встеримся завтра. Пойду посочиняю урок и спать. Спокойной ночи, мозг! Смотри, не взорвись. Твой мозжечок.

 
Татьяна_МурыгинаДата: Воскресенье, 30.08.2009, 00:05 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
Ладно, спокойной ночи! Больше не обзывайся. Утром напишу.
Не добавляй к уже написанному сообщению, а пиши в новой рамке внизу.
 
SazaewaДата: Воскресенье, 30.08.2009, 00:17 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
Я и пишу в новой рамке. Но у меня получается каждый раз по-разному. У меня гениальная идея. Читай письмо в электронке.
 
Татьяна_МурыгинаДата: Воскресенье, 30.08.2009, 09:07 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
Привет всем членам группы!
Во-первых, Ира, мне кажется, ты слишком увлеклась информированием. Эта часть не должна быть больше 20%, ведь в нашей теме звучит слово просвещение, и оно должно быть ключевым, а диагностика и информирование - сопутствующие компоненты.
Идем дальше. Что мы имеем на сегодняшний день?
Анализ ситуации - есть
Проблема - есть
Цель, задачи - есть
Анализ источников - есть
Проектная идея - есть
Пути решения проблемы - есть
Содержание - в процессе наполнения
У нас нет четкого плана работы над проектом и его реализации. Нужно сделать!
Следующее - нам нужно прописать ресурсное обеспечение проекта. Господин Черемных выделяет 7 типов ресурсов:
1. временные
2. информационные
3. интеллектуальные (экспертные)
4.человеческие или кадровые
5.организационные
6.материально-технические
7.финансовые
Ресурсы - следующий этап, который мы должны продумать. Жду разных соображений от всех hello
Теперь о межрегиональной линии. Допустим, фотографии и краткую информацию мы можем взять на сайте "Учитель года". Проблема и гипотеза у нас есть. Мне нужны ссылки имеющихся разработок по данной проблеме. Ира, ты просмотрела огромное количество материалов, делая анализ. Пришли ссылки наиболее стоящих. Кстати, для описания анализа мне тоже нужны ссылки, чтобы не быть голословными. Ты прислала свои соображения и выводы, мы должны быть конкретными в указании источников.
До связи.
 
SazaewaДата: Воскресенье, 30.08.2009, 12:13 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
Информированием увлеклась, потому что мне это понятно. Ты написала в направлениях об информировании,
а я просто эту мысль развивала. Но ведь от этого вообще отказываться мне кажется не стоит, только сжать до нужного объёма. Главное, чтобы за сжатой конкреикой в головах что-то было. Я согласно, что диагностика и информирование - сопутствующие вещи. Но и само просвещение без этого тормозить будет!!! На это надо обратить внимание.

Ссылки пришлю обязательно, об этом не беспокойся. Постараюсь как можно быстрее.

Таня, а ресурсы мы может быть пропишем, когда всё остальное будет готово, и тогда будет понятно: кто, что и в каком количестве нам нужен. Сейчас я эти ресурсы представляю только в самом общем виде.
До связи. Мозжечок.
Заметь, это я про себя, а тебя не обзываю!

 
Татьяна_МурыгинаДата: Воскресенье, 30.08.2009, 12:21 | Сообщение # 19
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
Ира, не обижайся про информирование. Это я тебя немножко притормозить решила. Естественно, это важно и без этого никуда, поэтому я указала это во всех направлениях.
Ресурсы лучше прописывать по ходу пьесы отдельным столбцом пока, чтобы потом вынести в отдельную часть ( в каждом направлении - что делаем и что для этого нужно). Думаю, так было бы лучше.
Пока, второе полушарие мозга (не умалаяй своих достоинств)
 
ЕленаДата: Воскресенье, 30.08.2009, 14:38 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
Привет, любимые мозг и мозжечок. Восстающая из ада приветствует вас. Скажу честно голова ещё работает плохо, : но буду реабилитироваться. biggrin Я тут тоже нашла в журнале классный руководитель №7 2008года проект"Осознанное родительство" Девочки посмотрите.
 
Форум » Обсуждения » Обсуждения » Дифференцированное просвещение родителей
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz